Транспортно-трасологическая экспертиза
Потенциал трасологоческой экспертизы весьма высок в установлении обстоятельств ДТП. Прибегнув к помощи этого вида экспертизы, можно достигнуть большей доли объективности в исследовании происшествия, т.к. имеются большие возможности разработанных методик. Объектами исследования служат следы (зафиксированные в виде фотоснимков) транспортных средств(ТС),людей, животных и тд.
ТАК КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНА ТРАНСПОРТНО- ТРАСОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА?
- спорная ситуация при определении виновности в ДТП;
- страховая компания Вам отказывает в страховом возмещении;
- Вас обвиняют в несовершенном вами ДТП.
Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах ДТП, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия Вашего автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.Исследование следов и повреждений транспортных средств по делам о ДТП занимает особое место и имеет огромное значение.
Трасологическая экспертиза как правило подразделяется на две категории:
Идентификационная – то, что кому или чему принадлежат следы на месте ДТП;
Диагностическая— как были оставлены эти следы (сам механизм ДТП);
В рамках первой категории эксперту-трасологу обычно приходится последовательно искать ответы на вопросы, относящиеся к установлению:
групповой принадлежности ТС (каковы: вид, тип, марка, модель);
конкретного ТС (данными ли ТС, шиной оставлены следы;
одним или несколькими ТС оставлены следы);
целого по частям (не принадлежат ли обнаруженные на месте ДТП части деталей/узлов данному ТС; не составляли ли ранее единое целое, обнаруженные на месте ДТП осколки стекла, частицы краски и т.п.).
В рамках второй категории устанавливаются пространственно-временные характеристики ДТП в целом, и/или отдельных его этапов, как то: относительное расположение ТС на момент предшествующий их первому столкновению; относительное расположение ТС и пешехода при наезде; образованы ли следы в результате столкновения ТС (наезда) и т.д.
Анализ экспертной деятельности подтверждает, что качество автотехнических экспертиз (и транспортно-трасологическая в том числе) в существенной мере зависит от уровня исполнения первичных документов, составляемых сотрудниками ГИБДД (следователями МВД) на месте ДТП. К сожалению они часто оформляются не очень корректно и с ошибками.
Перед экспертом-трасологом встаёт серьёзная задача, сделать экспертизу профессионально и грамотно, исключить все ранее допущенные ошибки.
Провести экспертное исследование и решить следующие задачи:
Ситуалогическая экспертиза, или исследование обстоятельств ДТП.
Задачи:
1) установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения безопасности движения;
2) оценка действий водителя с точки зрения их соответствия техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения;
3) установление места расположения транспортных средств в заданные моменты времени;
4) определение скорости движения транспортных средств в заданные моменты времени;
5) определение тормозного и остановочного пути, расстояний, преодолеваемых транспортным средством в заданные промежутки времени, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения;
6) определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути и другие, более частного характера. Транспортно- трасологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП
Задачи:
1) определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара;
2) определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара;
3) установление места столкновения, удара;
4) определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него (комплексная задача);
5) установление места наезда транспортного средства на пешехода;
6) установление механизма ДТП (комплексная задача);
7) установление лица, управляющего ТС на момент ДТП (идентификационная комплексная задача);
8) установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача);
9) установление отделившихся в процессе столкновения частей данного транспортного средства (идентификационная комплексная задача) и другие, требующие криминалистических исследований.
В некоторых источниках этот вид СДТЭ называется экспертиза механизма ДТП. Технико-диагностическая экспертиза, или исследование технического состояния транспортных средств.
Задачи:
1) установление неисправностей транспортных средств (отдельных узлов, механизмов, деталей);
2) установление причин и времени возникновения неисправностей;
3) выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП;
4) установление соответствия технического состояния транспортных средств, их узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения;
5) установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;
6) установление возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.
Примерный перечень вопросов, на которые может дать ответ экспертиза такого вида:
Являются ли данные следы результатом воздействия колес транспортного средства. В каком направлении двигалось транспортное средство. Каковы признаки конфигурации шины, оставившей следы; какова модель шины. Какие дефекты имеют шины, оставившие следы, о каких неисправностях транспортного средства свидетельствуют особенности шин, отобразившиеся в следах (дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора как следствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.). Грузовым или легковым автомобилем оставлены следы (ширина колеи, количество осей, число колес на осях). Каков механизм образования имеющихся следов (удар, скольжение, волочение и пр.). В каком направлении в воспринимающей поверхности двигалось транспортное средство (их взаимное расположение, угол столкновения). Какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы. Каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации). Транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы. Какой частью транспортного средства нанесены повреждения. Положение транспортных средств в момент их столкновения по обнаруженным на транспортном средстве повреждениям. Возможная траектория и характер движения транспортных средств до столкновения. Относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени). Приведенный перечень задач, решаемых в настоящее время комплексной автотехнической и транспортно-трасологической экспертизой, нельзя признать исчерпывающим. Однако он свидетельствует о широких возможностях этого вида экспертизы.
Как воспользоваться услугами эксперта-трасолога ?
Обращение за помощью специалиста - это привлечение лица, обладающего специальными знаниями, для дачи консультации и (или) составления письменного заключения. Данный вид услуг проводится на договорной основе. Получение квалифицированной помощи эксперта -трасолога может потребоваться в целях определения истинных причин образования того или иного повреждения, приведшего к последствиям, требующим разбирательства. Для обеспечения полноты и всесторонности исследования необходимо представить все имеющиеся объекты и материалы. Эксперт- трасолог поможет сформулировать вопросы для решения конкретной экспертной задачи, а также даст квалифицированную консультацию о необходимости предоставления дополнительных исходных данных или о привлечении специалистов смежных отраслей науки и техники. Стоимость экспертизы обусловлена количеством поставленных перед экспертом вопросов, количеством и масштабами исследуемых следов (повреждений), а в случае идентификации и количеством сопоставляемых объектов.
Звоните в ООО «Эксперт» по тел.+7(8352)28-61-71.
Наши специалисты всегда помогут Вам.